Алгоритм выяснения глубинных причин болезни

Болезни — это не неизбежность

prichiny_bolezniС самого детства мы начинаем накапливать опыт — прежде всего негативный, увы. Нас, в большинстве своем, не смогли в детстве научить работать со своими эмоциями конструктивно, скорее научили их подавлять, а также испытывать за них стыд, вину и даже ненавидеть себя за них.

И, конечно, мало кому была понятна связь между переживаемыми человеком эмоциями и теми соматическими расстройствами, которые появлялись после накопления определенных чувств внутри человеческого тела.

Да, эмоции, если их не выплескивать и с ними не работать, будут накапливаться, а потом, достигнув определенного предела (ведь у человека нет бесконечного резервуара, куда можно, как на свалку, выбрасывать ненужные, и главное — не пережитые толком — эмоции), начнут «уплотняться» и выливаться в болезни уже на уровне тела. Так организм пытается привлечь наше внимание к тем переживаниями, которые мы не позволили себе осознавать и проживать полноценно.

Не зная всех этих закономерностей, человек привыкает думать, что болезни — это неизбежность, пичкает себя таблетками и живет с мыслью о том, что чем он будет старше, тем их будет больше. Сама эта картина рождает массу негативных эмоций, которые тоже подавляются чаще всего.

Начать раскручивать этот порочный клубок можно только с одного конца — с выяснения причин тех или иных переживаний, приведших к болезни.

Для того, чтобы получить доступ хоть к какой-то информации, можно попробовать такой алгоритм (упражнение):

1. Сначала придется приучить себя к концентрации (одному из вариантов медитации). Объектом может быть что угодно — свеча, маятник, картина, цветок — но чем проще объект, тем лучше. Цель — научиться вызывать в себе и поддерживать относительно долгое время состояние полного «безмыслия», созерцания, не наполненного умственным текстом, «скачками» мысли с предмета на предмет. Голова должна быть пустой. В ней не должно быть ни слов, ни образов, ни констатации ощущений…

2. Когда эта ступень будет хоть как-то освоена, можно переходит к разговору с телом. В этом случае происходит «медитация на больной орган». Предположим, у вас болит спина. Вы садитесь, добиваетесь того же состояния безмыслия, и смотрите в себя. Концентрируетесь на той точке, в которой есть дискомфортные или болезненные ощущения. И задаете себе ряд последовательных вопросов:

  • Где оно (болезненное ощущение) находится точно?
  • Какой оно формы?
  • Какого цвета?
  • Движется ли оно и куда, если да? Может быть вращается вокруг своей оси?

3. Когда вы внутренним взором увидите образ вашей боли и беспокойства вполне ясно и отчетливо, вы можете задать главный вопрос:

Что ты хочешь мне сказать? — и тут надо уметь отпустить визуальный поток. Потому что перед вашим мысленным взором может предстать что угодно — воспоминание, человек, ситуация, вещь, ваше собственное качество, проявленное в некоем действии и т.д.

4. После этого нужно попробовать проинтерпретировать увиденное. Что это за ситуация? Что вам в ней не нравится? Ваше поведение? Поведение другого? Что взывает боль? Что вызывает нехорошие эмоции и какие? Так можно выйти на причину болезни (боли, дискомфорта).

Предположим, вы увидели ситуацию ссоры с любимым человеком — вы недовольны им или собой? Чем конкретно? Какие появляются эмоции на эту тему? Допустим, вы обижены и недовольны поведением другого. Вот тут уже нужно включать осознанность, разум и логику. Организм показывает вам, что обидой на человека вы разрушаете конкретный орган (систему организма). И эту обиду нужно убирать сначала из вашей психики, а уж потом решать, как в реальности разобраться с человеком.

Автор: Антон Несвитский

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *