Иллюзии восприятия себя..

1593-1-f

Слово «я», в зависимости от контекста, олицетворяет либо величайшую ошибку, либо глубочайшую истину..В своем расхожем смысле оно является не только одним из наиболее употребительных (вместе с производными от него «мне», «меня», «моё»), но также и одним из тех, что вводят в самое сильное заблуждение..

 

Слово «я» в рамках обычного повседневного употребления воплощает изначальную ошибку, неверное восприятие того, кто ты есть, воображаемое чувство личности.. Это и есть эго.. Альберт Эйнштейн, обладавший даром чувствовать суть не только реальности пространства и времени, но и человеческой природы, называл это мнимое восприятие себя «оптическим обманом сознания».. Затем это воображаемое «я» принимается за точку опоры для дальнейших ошибочных интерпретаций действительности, а также за основание, от которого отталкиваются все мыслительные процессы, варианты взаимодействия и взаимоотношений. Твоя действительность превращается в отражение исходной иллюзии..

 

Хорошая новость: если ты видишь иллюзию, понимая, что это иллюзия, то она растворяется.. Распознание обмана — это его конец.. Необходимым условием выживания иллюзии является то, чтобы ты принял ее за реальность.. Итак, какова же природа этого мнимого «я»?.. Произнося слово «я», ты имеешь в виду совсем не то, чем являешься на самом деле.. Беспредельная глубина тебя истинного в результате чудовищного сжатия замещается звуком, производимым голосовыми связками, мыслью о «я» у тебя в уме, или чем-то еще, с чем это «я» может отождествляться..

 

Итак, к чему же обычно относится «я» и его производные — «мне», «меня», «моё»?.. Когда ребенок усваивает, что произносимая родителями последовательность звуков, — это его имя, он начинает приравнивать слово, становящееся в его уме мыслью, к тому, кто он есть.. На этой стадии некоторые дети говорят о себе в третьем лице: «Джонни хочет есть».. Вскоре они выучивают волшебное слово «я» и приравнивают его к своему имени, которое до этого уже приравняли к тому, кто они есть. Затем приходят другие мысли и сливаются с исходной «я»-мыслью. Следующий шаг — определить и обозначить те вещи, которые будут составлять «меня», станут частью «меня» — отождествление с предметами, то есть наделение вещей, а, в конечном счете, обозначающих их мыслей, своим самоощущением.. Так ребенок отождествляет себя с ними.. Когда «его» игрушка ломается или ее кто-нибудь отнимает, он испытывает сильное страдание.. Не потому, что игрушка имеет какую-то особенную ценность — ребенок скоро потеряет к ней интерес, и она будет заменена другими игрушками, другими предметами, — а из-за мысли, что она есть частица «его».. Игрушка стала частью развивающегося в ребенке самовосприятия, чувства «я»..

 

По мере роста ребенка исходная «я»-мысль стягивает к себе другие мысли: она отождествляется с его половой принадлежностью, его вещами, воспринимающим и чувствующим телом, национальностью, расой, религией, профессией. Другие вещи, с которыми отождествляется «я», — это роли (мать, отец, муж, жена и т.д.), накопленный опыт или мнения, симпатии и антипатии, а также то, что произошло со «мной» в прошлом, память о чем представляет собой совокупность мыслей, определяющих мое дальнейшее самовосприятие как «я и пережитое мной». В итоге они представляют собой не что иное, как мысли, случайным образом собравшиеся вместе в результате того, что все они были наделены моим самовосприятием..

 

Именно эту ментальную конструкцию ты имеешь в виду, произнося слово «я». Точнее, большую часть времени, говоря или думая как «я», на самом деле говоришь или думаешь не ты, а некий аспект ментальной конструкции, элемент эготипического «я».. Когда ты пробудишься, то будешь продолжать пользоваться словом «я», но тогда оно будет исходить из намного более глубокого места внутри тебя..

 

Большинство людей все еще полностью отождествлены с непрерывным потоком мыслей в голове, навязчивым думаньем, для большей части которого характерны повторяемость и отсутствие смысла. Для них никакого «я» за пределами мыслительного процесса и приходящих вместе с ним эмоций не существует. Это и называется быть духовно неосознанным. Когда говоришь им, что у них в голове есть никогда не умолкающий голос, они либо удивляются: «Какой голос?», либо яростно отрицают это, а между тем это и есть тот самый голос, думатель, ненаблюдаемый ум.. Его можно считать некой завладевшей ими сущностью..

 

Для кого-то стал незабываемым миг первого разотождествления с мыслями, сдвиг от состояния, когда они были отражением содержимого собственного ума, к возникшему где-то на заднем плане осознаванию. У других это произошло так тонко, что они либо даже не заметили, либо ощутили некий приток радости или внутренний покой, не понимая причины этого!..

Источник: www.3slovary.ru

Успехов в Ощущении Мира!!..

Читайте также:

1 комментарий

  1. Наталя:

    Статья которая дала пищу для размышлений. Особенно того, что касается детей, моей дочке сейчас 4 и у меня возникла масса сомнений в правильности ее воспитания. Возникло желание посмотреть что же говорят Рэйки о воспитании детей. Мы с мужем совсем не давно узнали о Рэйки, и пока только изучаем основы, поэтому эта статья еще раз заставила меня пересмотреть подход воспитания, не хочется калечить ребенка, хочется сразу дать ему возможность вырасти счастливым и здоровым человеком.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *