Психология цвета.. правила применения

coverБольшинство людей знает, что обстановка на рабочем месте способна вызывать энтузиазм или усталость.. Однако не все осознают способность цвета воздействовать на эмоциональный фон.. Некоторые цвета могут утомлять, в то время как другие помогают чувствовать прилив энергии и всплеск креативности..

Намеренное использование цвета

Поскольку цвета могут воздействовать на настроение, имеет смысл понять какие из них провоцируют максимальную работоспособность.. Конкретные цвета ответственны за конкретные чувства, а психология выбора цвета должна зависеть от направленности бизнеса.. Поэтому первое, что нужно сделать при декорировании и меблировке рабочего пространства, — определить цели..

Определите чего вы хотите достичь

Цели напрямую зависят от вашего бизнеса и рода деятельности.. Например, если вы – владелец спа-салона, то полезно использовать оттенки, вызывающие чувство спокойствия.. Если же вы работаете в шумном офисе, можно извлечь выгоду из цветов, способствующих энтузиазму, творческому подъему и хорошему настроению..

Как использовать цвет

Любой цвет нужно использовать разумно, чтобы его интенсивность не создавала эффекта перегруженности.. Например, точечное использование красного оттенка вызывает положительные эмоции, а вот применение красного цвета в изобилии произведет противоположный эффект.. Яркие и смелые цвета лучше использовать для расстановки акцентов в офисе..

Психология цвета

Красный

Красный – возбуждающий цвет, который используется для привлечения внимания.. Избыток красного провоцирует гнев, агрессию и депрессивность.. Этот оттенок целесообразно использовать в качестве «изюминки» рабочего пространства.. Виды бизнеса, которые могут извлечь выгоду из красного цвета в декоре помещения: ночные клубы, бары и другие увеселительные заведения.. Мягкий красный оттенок выгодно использовать в конференц-залах и переговорных.. Розовый, более легкий оттенок красного, является подходящим цветом для салонов красоты..

Желтый

Желтый помогает стимулировать мозг и способствует интеллектуальному направлению мысли. Будучи цветом оптимизма, желтый вызывает ощущение тепла и счастья. Слишком много глубокого желтого цвета может тяжело восприниматься психикой, а вот лимонный или бледно-желтый оттенок примулы вызывают чувство доверия. Виды бизнеса, которые могут извлечь выгоду – обучающие курсы и творческие студии.

Оранжевый

Оранжевый повышает интерес и поток энергии. Использование этого цвета в меблировке или в качестве цветового акцента помогает чувствовать себя энергичными и живыми. Глубокий или грязный оранжевый может выглядеть удручающим, а яркий и чистый оттенок – освежает. Оранжевый также способен облегчить течение депрессии и снять эмоциональное беспокойство, придавая посетителям чувство уверенности. Общественные центры, учреждения по работе с молодежью, дневные центры, спортивные центры и офисы, направленные на оказание социальной помощи, могут извлечь выгоду из использования оранжевого оттенка в интерьере.

Зеленый

Зеленый цвет в психологии ассоциируется с природой и естественной окружающей средой. Зеленый успокаивает и уравновешивает эмоции, помогая людям расслабиться и ощутить связь с окружающим миром. Оздоровительные спа, клиники, хирургические кабинеты, предприятия, связанные с охраной окружающей среды, офисы, занимающиеся переработкой, — вот компании, которые могут с пользой использовать зеленый цвет в интерьере.

Синий

Синий – цвет спокойствия, который помогает развить креативность и облегчить бессонницу. Голубой цвет также вдохновляет на ясность мыслей и умиротворенность. Синий цвет более динамичный в сравнении с голубым. Если в коллективе есть агрессивные и нервные сотрудники, использование синего цвета в декоре офиса поможет смягчить напряженную обстановку. Медицинские центры, ветеринарные клиники, центры занятости, стоматологические кабинеты и виды деятельности, направленные на релаксацию, могут смело вносить синий в цветовую гамму своих помещений.

Коричневый

Коричневый – цвет земли, который придает ощущение стабильности и безопасности. Люди ассоциируют коричневый с природой и спокойствием. Также этот оттенок может стимулировать чувство доверия и способствует лучшей коммуникации. Врачебные кабинеты, консультационные офисы, компании, занимающиеся охраной и защитой окружающей среды, могут эффективно использовать коричневый цвет в дизайне.

Фиолетовый

Фиолетовый или пурпурный оттенок создает спокойную обстановку и может ассоциироваться с лечением и различными духовными практиками. Оздоровительные центры, магазины экологически чистой продукции и спа-салоны могут использовать фиолетовый цвет в своем интерьере.

Грамотный подход к психологии цвета способен улучшить бизнес и эмоциональное состояние, причем не только сотрудников и управленческого персонала, но и покупателей и клиентов. Выбор правильных цветов для удовлетворения бизнес-целей может сделать рабочий день более приятным.

Удачи в бизнесе!

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *