Сингун — очищение своей сердечной природы

singunВажнейшей частью самосовершенствования являются практики Сингун. Син — переводится, как сердечная природа, которая проявлена в сердце (чувства и эмоции) и сознании (мысли, предшествующие эмоциям). Гун — это работа, которую совершает практикующий, для совершенствования и очищения своей сердечной природы — Син.

Роль Сингун в Закладывании фундамента

Культивация сердечной природы — Сингун — является важнейшей частью Закладывания фундамента в Даосской традиции и в школе Чжэнь Дао в частности. Традиционно даосская практика начиналась именно с практик Сингун, которые еще назывались «переплавление/очищения себя».

Ученик, который попадал к даосскому мастеру, мог первые несколько лет выполнять работу по дому, очищать свое сердце и сознание, взращивать добродетельные качества и оздоровливать тело с помощью простых практик закладывания фундамента. И только после определенного успеха в очищении от омрачений Эго и растворения невежества, ученику давались практики Внутренней алхимии, которые полностью трансформировали его и позволяли реализовать духовный потенциал.

Практика Сингун состоит из двух больших частей:

  • опустошения сердца и сознания и
  • взращивания Дэ.

Под опустошением сердца-сознания подразумевается избавление от омрачений, заблуждений, шаблонов мышления и поведения, негативных эмоций и невежества. Такое очищение восстанавливает внутреннюю естественную безмятежность практикующего и защищает его от роста Эго. Когда ученик начнет практиковать даосские практики, которые позволят ему накапливать большое количество внутренней Ци (энергии), без Сингун, эта накопленная Ци начнет подпитывать как все хорошие качества ученика, так и все самые плохие. Потому очень важно начать очищать и взращивать свою Изначальную сердечную природу с самого начала занятий, чтобы справится с возрастающим энергетическим потенциалом!

Дэ — это добродетельные качества человека, те качества сердца и сознания, которые являются естественными и присущи Изначальной природе. Взращивание Дэ позволяет накапливать и проявлять Прежденебесное (Изначальную природу), постепенно обретая Сердце Дао (осознание единства всего сущего, состояние Бессмертного совершенного человека).

Практика Сингун также позволяет ученику постепенно все больше и больше использовать недеяние — такой способ взаимодействия с миром в своей повседневной жизни, когда его Эго максимально отстранено от всех поступков, а сами поступки максимально естественны для каждой конкретной ситуации. Недеяние позволяет наиболее эффективно жить и действовать в этом мире, находя наиболее простые решения, сохраняя внутреннее спокойствие и затрачивая наименьшее количество ресурсов.

Вполне естественно, что культивация сердечной природы Син ведет к оздоровлению практикующего, так как многие болезни являются прямым следствием психо-эмоциональных проблем человека.

Кроме здоровья, Сингун также помогает начать очищать карму человека, более легко проживать негативные обстоятельства своей жизни, не привязываясь ни к хорошему ни к плохому, постепенно освобождаясь от своих долгов. Позитивный взгляд на мир, успех, счастье, ощущение свободы, — все это побочные следствия очищения и культивации своей сердечной природы.

Конечно, для достижения значительных результатов в практике Сингун требуется длительное время, и основная часть практики проходит в ежедневной рутине. Другие практики закладывания фундамента (Цигун, дыхательные практики и Дао Инь) поддерживают и помогают очищать сердечную природу Син, потому рекомендуется комплексный подход в занятиях! Для самосовершенствования очень важна осознанность, а ее намного легче сохранять и усиливать, когда физическое тело здорово, ваша внутренняя Ци беспрепятственно циркулирует по энергетической системе и внутри вас есть постоянное устремление к самосовершенствованию.

singun2Опустошение себя

Опустошение себя условно можно разделить на:

  • опустошение внешнего,
  • опустошение внутреннего,
  • опустошение кармы и
  • опустошение пустоты.

В процессе опустошения внешнего вы освобождаетесь от чрезмерной зависимости от материальных вещей, перестаете поглощать излишнюю информацию, заниматься ненужными делами, беспокоиться о внешнем. Цель всего этого — облегчение опустошения внутреннего.

Опустошение внутреннего — это растворение омрачений и невежества в своем сердце и сознании. Это сложный и длительный процесс, который требует достаточно больших усилий и целеустремленности на саморазвитие. По мере очищения ума от загрязнений, вы растворяете свои эгоистичные желания, что позволяет проявляться вашей Изначальной природе. Ученик учится отпускать и не привязываться к чему-бы то ни было, сохраняя внутреннюю безмятежность и придерживаясь во всем золотой середины.

Опустошение кармы на начальном этапе — это проживание всего, что приходит в вашу жизнь, без привязанности и чрезмерных страданий. Ученик учится жить в гармонии с миром, взращивает более позитивный взгляд на вещи и события, очищает себя. А в дальнейшем, совершая добрые дела, практикующий посвящает их Даосской Традиции, чтобы отработав свою карму, перестать накапливать новую. Этот процесс освобождает его от необходимости перерождаться снова и снова.

Опустошение пустоты полноценно реализуется уже на высоких уровнях практики Внутренней алхимии и представляет собой слияние с Дао. Но на начальных этапах практикующий сначала опустошает свои животные качества, растворяет и переплавляет их, потом опустошает привязки к социуму, далее растворяет человеческую форму (шаблоны человеческого поведения)… все больше и больше трансформируясь в Бессмертного даосского мастера.

vzrashivaniye_de

Взращивание Дэ и обретение Сердца Дао

Опустошения себя недостаточно для полноценного совершенствования себя и достижения больших результатов в практике! Оно похоже по своей функции на экономию денег, но если доход изначально маленький, то потенциал экономии очень ограничен. И для того, чтобы значительно улучшить свое благосостояние, просто необходимо увеличить свой доход. Взращивание Дэ и есть такое увеличение дохода.

Если только опустошать себя, то многие казалось бы положительные качества не будут уравновешены соответствующими добродетельными качествами (силой Дэ), и это приведет к эмоциональной нестабильности и крайним эгоистичным проявлениям. Например:

  • ответственность без сострадания может стать раздражительностью;
  • справедливость без сострадания превратится в жестокость;
  • правдивость без любви и скромности станет критиканством;
  • компетентность без скромности и сострадания сделает вас неуступчивыми;
  • власть без любви ведет к насилию;
  • богатство порождает жадность;
  • вера без добродетельных качеств сделает из вас фанатика;
  • честь превратится в высокомерие и т.д.

Поэтому с одной стороны ученик в практике Сингун очищает свое сердце и сознание, а с другой — сознательно взращивает добродетельные качества, проявляя их (совершая добрые дела и проявляя добродетели в своем поведении). Если не проявлять Дэ делами, то вы просто превратитесь в высохшее дерево, в человека, которому на все наплевать, а это ведет к деградации, а не к совершенству.

Все начинается с соблюдения и осознания законов. Конечно практикующему следует соблюдать законы социума, по крайней мере те, которые совпадают с законами морали. Но этого недостаточно! Рекомендуется периодически читать и выполнять рекомендации даосских мастеров, например, трактат Лао Цзы о ста лекарствах и ста болезнях. Кроме этого будет весьма полезно почитать теорию У Син и выучить связь эмоций со здоровьем внутренних органов; это поможет вам осознать, что законы морали ненадуманны даосскими философами, а имеют прямое влияние на ваше здоровье и события в вашей жизни.

Теория У Син и понимание закона «Подобное притягивает подобное» — помогут вам постепенно осознать закон кармы: все ваши поступки имеют последствия, часть из них вы проживете в этой жизни, а часть — в следующих. Потому осознанность и культивация сердечной природы Син могут освободить вас от необходимости перерождаться, если конечно вы всерьез займетесь даосскими практиками и достигните в этом успеха.

Когда базовые законы морали усвоены, практикующий постепенно осознает принципы, лежащие в их основе и продолжает культивировать Сингун. На этом этапе важна искренность и прилежность в изучении даосской философии. Ученик накапливает моменты внутренней тишины, безмятежности и чистоты, которые приводят к микро-просветлениям, небольшим прорывам в понимании и осознании даосских трактатов. Вот почему чтение даосских текстов является одной из важных практик, которую стоит выполнять уже на этапе закладывания фундамента!

По мере совершенствования и очищения сердца и сознания, у практикующего все больше и больше проявляется Изначальная природа. Когда обретено Дэ — правила становятся не нужны, так как достигнут определенный уровень осознания Изначальной природы и обретено определенное понимание Даосской Традиции и даосской философии.

В практическом даосизме выделяют следующие уровни Дэ:

  • Отсутствие Дэ, когда человек в лучшем случае следует законам;
  • Низшее Дэ, когда человек совершает добрые поступки, проявляет добродетельные качества, но ждет какой-либо выгоды или награды в ответ;
  • Среднее Дэ — человек проявляет добродетели и не ждет ничего взамен;
  • Высшее Дэ — человек не просто совершает добрые дела и проявляет добродетельные качества, а помогает другим совершенствоваться (помогает распространять знания Школы и Даосской Традиции).

Очень важно в своей практике сохранять баланс Син и Мин. Совершенствовать себя на уровне тела, Ци и сердца-сознания! В противном случае, либо ваша практика будет подпитывать эгоистические желания, омрачения и невежество (если вы не работаете с сердечной природой Син), либо вам просто не будет хватать сил на растворение своих омрачений, если вы не будете заботится о теле и Ци. При этом важно заниматься как телом, так и Ци! Практический даосизм в вопросе баланса и всестороннего совершенствования человека выгодно отличается от некоторых Учений и Систем саморазвития, у которых отсутствует одна из составляющих: тело, Ци или сердце-сознание.

В ходе искренней и регулярной практике Внутренней алхимии, практикующий постепенно обретает Сердце Дао — состояние сердца и сознания, в котором Изначальная природа человека свободно проявляет себя и подсказывает как себя вести в той или иной ситуации. Обладая Сердцем Дао, практикующий уже находится выше чем Дэ, про него говорят, что он исполняет волю Неба, так как такой человек полностью очистился от эгоистичных проявлений себя и обладает духовной чувствительностью, определенным уровнем просветления и изначальной мудростью.

Естественно, Сердце Дао достигается на более высоких уровнях совершенствования, но начинается все именно с практики Сингун в рамках закладывания фундамента.

Как же воссоединиться с Прежним Небом? Прежнее Небо можно познать лишь сердцем. Бесполезно пытаться познать его с помощью эго. Прежнее Небо и изначальная природа — они прямо перед нами. Но мы не видим их за преградой, которую возвело наше эго. Если мы сможем растворить эго, то изначальная природа — это сердце Дао — воссияет. Тогда появится и Прежнее Небо.

Вы спросите меня, как культивировать сердце Дао и растворить эгоистичное сердце? Когда человек болен, недостаточно будет просто избавиться от симптомов, чтобы болезнь никогда не вернулась. Должна быть искоренена причина болезни. Так и тут мы должны понять первопричины возникновения барьеров, отделяющих нас от Прежнего Неба. Древние мудрецы и Бессмертные смогли постичь эти причины и оставили ценные указания по их искоренению. Сейчас я передам их наставления вам.

Если вы хотите избавиться от болезней души и тела, вы должны добраться до их первопричины. Если вы знаете причину, вы знаете и лекарство. Основная причина плохого здоровья — не что иное, как необузданные желания. Они-то и создают помехи для здоровья. Есть четыре основные помехи: тяга к спиртному, сексуальная невоздержанность, алчность и скверный характер. Желающий культивировать здоровье и долголетие должен первым делом разобраться с этими четырьмя помехами, а также отсечь все привязанности к внешним вещам и растворить желания. Тогда причина плохого здоровья будет искоренена, и все внутренние болезни исчезнут. А когда здоровье поправится, станут возможны культивация Дао и обретение бессмертия.

Книга «Семь даосских мастеров»

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *