Влияние голоса на уровень сознания..

уровень сознания

Давайте рассмотрим некоторые особенности нашего речевого меха­низма, связанные с тем, как голос влияет на уровень нашего сознания и таким образом на наше ментальное, эмоциональное и нервное состояние..

Будем кратки, поскольку нас интересуют лишь модуляция голоса и произношение, а не устранение дефектов тембра, тона и интенсив­ности голоса.. Дадим лишь некоторые общие рекомендации для до­стижения хорошего произношения и модуляции, не углубляясь в рас­смотрение особых случаев.. В соответствии с целями нашей работы мы будем искать формулу, с помощью которой можно будет повы­сить уровень нашего сознания во время разговора..

В основе своей устное слово — это звуковая материализация наших мыслей, которые в таком виде могут быть восприняты и осмыслены другими людьми.. Чтобы выражать свои мысли, мы должны их очень быстро связывать между собой, упорядочивать и классифицировать, делая это почти одновременно с произнесением слов.. Не вдаваясь в долгие объяснения, определим лишь, что произнесе­ние слов, кроме всего прочего, включает физическое движение, по­этому оно имеет все ранее описанные механизмы движения.. Таким образом, слово — это центробежный импульс, который материализу­ется в звуке и приводит к центростремительному изменению..

Качество произносимого слова влияет на ум, затуманивая или, на­оборот, просветляя его.. Четкое выражение мыслей и правильное произношение способствуют порядку, ясности и появлению большо­го количества идей.. И напротив, небрежная манера говорить пре­пятствует правильному процессу мышления..

Тембр и тон голоса также сильно влияют на нервную систему как го­ворящего, так и слушателя. Одни голоса действуют на нервы, а другие успокаивают.

Рассмотрим несколько упражнений для улучшения артикуляции.. Эти упражнения предназначены не для расслабления, а для подго­товки к голосовому сознанию.. Голосовое сознание — единственное упражнение, позволяющее повысить уровень сознания при помощи произносимого слова..

Первый элемент, необходимый для достижения хорошей дикции, -это воздух.. Его давление во время произношения должно быть по­стоянным и равномерным, что достигается при помощи диафрагмового дыхания..

Слова произносятся на выдохе, поэтому время выдоха нужно про­длевать и дозировать.. Чтобы научиться этому, мы дадим три основных упражнения, которые позволяют регулировать и дозировать воздух.

1.  Продление выдоха. Вдох через нос должен быть медленным, мягким, глубоким, бесшумным, равномерным и полным. Пауза. Вы­дох через нос также должен быть медленным, мягким, глубоким, спокойным, равномерным и очень длительным.

2.  Вдох — как в предыдущем упражнении. Пауза. Выдох с паузами (порциями) через нос с силой.

3.  Медленный и плавный вдох через нос. Пауза. Интенсивный и как можно более длительный выдох через рот.

Как только достигнут контроль за давлением воздушного потока, необходимо заняться тренировкой органов, участвующих в артику­ляции, таких, как язык, губы, челюсть и мягкое небо.

Хотя можно тренировать каждый из этих органов по отдельности, мы предпочитаем обобщить и использовать упражнения, охватыва­ющие весь речевой механизм.

Упражнения для дикции

1.  Читайте беззвучно, двигая губами, языком и челюстью, как при чтении вслух.. Чтобы добиться волевого контроля над фонацией, дви­жения должны быть несколько утрированными.. После того как вы в течение некоторого времени выполняли это упражнение беззвучно, начните выполнять его вслух, так же преувеличивая движения..

2.  Говорите громко, зажав в зубах карандаш и стараясь добиться как можно более чистого и ясного произношения..

3. Выберете любую тему и говорите громко, по слогам, с преуве­личенной артикуляцией.. Говорить по слогам означает делать ма­ленькие паузы между слогами, благодаря чему слова приобретают гораздо большую ясность.. Паузы при этом должны быть настолько короткими, чтобы вызывать положительное впечатление у слушате­ля и чтобы слова не казались растянутыми..

4. Громко произносите скороговорки, добиваясь совершенного произношения и модуляции..

Эти упражнения служат тренировкой для выполнения основного упражнения ( речевое сознание).. Речевое сознание — это особый способ произношения, обеспечивающий все преимущества знакомо­го нам высокого уровня сознания..

При выполнении любого упражнения требуется неукоснительно следовать указаниям.

Упражнение — Речевое сознание

Чтобы добиться речевого сознания, необходимо выполнять три ос­новных условия:

1. Говорите по слогам..

2. Имейте правильную и сознательную артикуляцию..

3. Чувствуйте артикуляцию..

Когда мы говорим, что артикуляция должна быть сознательной, это означает, что необходимо исключить речевой ав­томатизм, заменив его фонацией более высокого качества.. Это до­стигается в результате выполнения упражнений для дикции..

Чувствовать артикуляцию означает постоянно удерживать мысль о кинетике голосового аппарата.. Для этого вначале требуется сосре­доточивать свое внимание на движениях рта и губ..

Упражнение можно выполнять в любой момент, когда вы что-ли­бо говорите, будь то обычная беседа или публичное выступление..

Может показаться, что сознательная артикуляция может отвле­кать от мыслей, нарушая их естественный ход.. Однако, начав выпол­нять это упражнение, вы с удивлением обнаружите прямо противо­положное: ум проясняется, идеи лучше связываются и мыслительная эффективность повышается.. Это происходит благодаря тому, что при повышении уровня сознания мышление пробуждается и прояс­няется..

Это упражнение особенно рекомендуется при необходимости об­щения с людьми, которые вызывают чувство страха, или просто для достижения спокойствия, расслабления и самоконтроля при любых обстоятельствах.

В первую минуту публичного выступления необходимо начать с того, чтобы сосредоточиться лишь на артикуляции, не придавая осо­бого значения тому, что говорится. Это быстро прояснит ваш ум и позволит мыслям течь свободно.. Повышение уровня сознания про­исходит не сразу, а постепенно, поэтому максимального уровня со­знания можно достичь не ранее чем через 3-4 минуты после нача­ла осознанной речи.. Позднее мы вернемся к другим аспектам фона­ции, позволяющим решать конкретные проблемы..
По материалам сайта: www.historays.ru

Удачи на Пути!!..

Читайте также:

комментария 2

  1. Ирина:

    Я давно обратила внимание, что когда пишу моя речь более грамотна, в общем — походит на речь читающего человека. Когда же я разговариваю вслух, то несмотря на все книги, которые прочитала я мямлю, запинаюсь, оговариваюсь. При том, что дефектов речи у меня нет. Уже неоднократно мелькала мысль, что это от того, что я более вдумчива и сконцентрирована, на том что хочу сказать, когда пишу. Решила попробовать эту методику, делаю совсем недавно, но маленькие сдвиги есть — речь стала более связной, хотя и запинаюсь время от времени. Еще немного упорных тренировок и все будет замечательно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *